27 октября исполняется 80 лет со дня рождения Народного артиста РСФСР Николая Караченцова — актёра, чье имя прочно связано с российским театром и кино. Он был тем, кто мог вдохнуть жизнь в любой образ, завоевывая сердца зрителей. Смелый и решительный, он оставался для поклонников символом настоящей страсти к своему ремеслу.
Путь в " Ленком ": от первого спектакля до признания С юных лет Караченцов выделялся на фоне сверстников невероятной харизмой и энергией. Родившись в Москве, он с детства стремился к сцене, и уже в 1967 году Николай окончил Школу-студию МХАТ, сразу привлекая внимание Марка Захарова, который спустя всего пару лет позвал его в Театр имени Ленинского комсомола (сегодня известный как «Ленком»). Тогда Караченцов не мог предположить, что этот театр станет его вторым домом на долгие годы. Его творчество было полноправной частью знаменитых спектаклей «Ленкома» — таких, как «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и рок-опера «Юнона и Авось». Роль графа Резанова в этой опере принесла Караченцову всероссийскую известность, став символом его театрального пути. Сама постановка воплотила дух времени, объединив уникальную поэзию Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова, а голос Караченцова, полон страсти и тоски, стал одним из главных символов «Ленкома». Этот спектакль оставался в репертуаре театра более 30 лет и обрел культовый статус. По воспоминаниям друзей, именно Караченцов предложил называть Театр имени Ленинского комсомола коротким, более близким народу именем — «Ленком». И это название закрепилось, став знаковым для всего поколения театралов. Образы на экране: от комедии до драмы С такой же увлеченностью, с какой он работал на театральной сцене, Караченцов снимался и в кино. Первую большую роль он сыграл в фильме «Старший сын» режиссера Виталия Мельникова, где вместе с ним блистали Евгений Леонов и Михаил Боярский. В этой картине актёр передал трогательный, сложный образ Сильвы — человека, который попадает в чужую семью, обретая, казалось бы, невозможное — родственные чувства и поддержку. Его кинематографический диапазон был удивительно широк. В картине «Человек с бульвара Капуцинов», комедии, высмеивающей пороки общества, он играл с таким обаянием, что этот образ стал поистине всенародно любимым. Фильмы «Белые росы», «Приключения Электроника», «Пять вечеров» и другие сделали Караченцова культовым актером, которого знали и любили зрители всех возрастов. Интересно, что все трюки на сцене и в кадре он исполнял сам, не прибегая к помощи дублеров, что позволяло ему полностью слиться с персонажами. " Он спешил жить ": яркость и искренность Караченцова Николая Караченцова нередко называли человеком, который «спешил жить». По словам Инны Чуриковой, «он действительно уникальный… и в своих работах открывал своё сердце». В каждой своей роли, будь то комедийный персонаж или трагический герой, он вкладывал всю душу, делая персонажа близким зрителям, понятным и искренним. Актерская игра Караченцова отличалась бесконечной преданностью и ответственности перед своей профессией. В своих интервью он часто говорил, что чувствует себя по-настоящему живым только на сцене. Сцена была для него не просто местом работы — это был его мир, пространство, где он мог жить и чувствовать полнокровно. Испытания судьбы и стойкость Жизнь актера была наполнена не только успехом, но и трудностями. В 2005 году он попал в серьезное ДТП, последствия которого сильно повлияли на его здоровье. Однако, даже после тяжёлой травмы, Караченцов продолжал выступать и радовать публику, записывал аудиокниги, читая поэзию и прозу своим уникальным голосом. Этот мужественный шаг стал символом его стойкости и любви к жизни. Легенда, которая останется в памяти Скоропостижная смерть Николая Караченцова 26 октября 2018 года стала огромной утратой для театральной и кинематографической общественности. В день его похорон в «Ленкоме» прошла прощальная церемония, на которую собрались не только его коллеги и поклонники, но и те, для кого имя Караченцова стало символом творчества и честного служения искусству. Сегодня, спустя годы после его ухода, мы продолжаем вспоминать его образы и слушать его голос. На Первом канале к 80-летию артиста в эфир выйдет документальня лента, посвященная его творчеству, где он предстанет таким, каким его помнят миллионы поклонников: смелым, ироничным, бесконечно талантливым и навсегда любимым. Показ фильма «Я тебя никогда не забуду…» состоится в 16:50. Цитаты Николая Караченцова о жизни и творчестве О любви, страсти и искусстве: «Я — не любовник, я — шут. Хотя на самом деле мне всегда хотелось быть одновременно и хулиганом, и остроумцем, и шутом, и национальным героем, и Ромео, и философом». «У меня закон: никогда не повторяться. Чтобы ни в чём не было слепка со вчерашнего или с позавчерашнего. Каждый раз — как в последний. Или как в первый, если хотите. И так во всём» (из интервью автора Светланы Белоусовой, proaist.ru). О профессионализме и упорстве: «Я всегда в форме. А как иначе? Такие ребята в любой момент могут ко мне подойти и сказать: „Ну, давай, артист! Мы видели, какой ты крутешок на экране!“. От этого никто не застрахован. Да и, вообще, без тренировок я не мог бы доиграть до конца ни один спектакль» (из интервью автора Светланы Белоусовой, proaist.ru). О любви к профессии: «Я настолько патологически люблю свою профессию, что, если учить, — надо бросить все. Надо себя целиком ребятам отдать». (Виталий МЕЛИК-КАРАМОВ, «Огонек») О подходе к роли «Палка о двух концах. Лично я — дотошный. Но иногда не надо знать слишком много. Это может артиста ограничить, подавить собственную фантазию. Надо искать золотую середину. Конечно, не стоит быть совершенным кретином, белым листом, мол, как понесет, так и понесет… Но можно знать все про Датское Королевство, погрузиться в средние века, а Гамлета не сыграть» (Виталий МЕЛИК-КАРАМОВ, «Огонек»).
Свежие комментарии