На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мода

53 478 подписчиков

Свежие комментарии

  • Розенталь Тали
    А что носить женщине после 70 лет? Хоть бы кто обратил внимание на нас...😪Что носить женщин...

Чепец -- отражение моды на головные уборы в живописи

Чепец, чепчик — женский и детский головной убор. Представляет собой вязаный или шитый чехол, закрывающий волосы, может иметь завязки под подбородком. 


 

Wait_for_Me_Returning_Home_from_School

До конца XIX века в России чепец был домашним женским головным убором. Имел форму мягкого капора, украшался рюшем, лентами, кружевами и искусственными цветами.


kiprenskiy_portret_Adulinoy

В истории моды дамские чепчики известны давно. В X-XI веках во Франции носили платки типа , которые покрывали и плечи, — именно из них возникли средневековые чепцы.


 

Emilio_Sala_y_Frances_1850_Sala_y_Tea_Time

У каждого чепчика было свое собственное название, которое могло быть связано как с формой: Flugelhaube — «крылатый чепец» — с наставками по бокам в виде крыльев,


 

R.van der Weyden - Eine Fraue mit Flugelhaube

 

По утрам, пока длинные волосы дам не были уложены в прическу, надевали чепец. Вот как описывается модель чепца для утреннего туалета в журнале "Парижские моды" за 1887 год; "Круглый фон из вышитого кремового тюля гарнирован кругом сборчатым, кружевным воланом, пришитым под тюлевую головку "бульоне". Посредине бант из узких бледно- розовых лент и высокий кружевной туф, перемешанный с петлями розовых лент".


Ян Стеен

В средние века в Европе появился чепец. Сначала его использовали для купания и сна как женщины, так и мужчины. Мужской чепец мог иметь длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого головного убора отказались, а ламы носили его до конца XIX века.


jean Huber

В романе Пушкина «Евгений Онегин» неоднократно встречается упоминание о модном некогда головном уборе — чепчике. В истории моды дамские чепчики известны давно. В X-XI веках во Франции носили платки типа вуали, которые покрывали и плечи, — именно из них возникли средневековые чепцы.


AVED, Jacques-André-Joseph

В России они стали известны благодаря реформам Петра I, но, как писал Пушкин в «Арапе Петра Великого»: «Барыни пожилые старались хитро сочетать новый образ одежды с гонимою стариною: чепцы сбивались на соболью шапочку царицы Натальи Кириловны...» Лишь в царствование Екатерины II они становятся наиболее популярным головным убором. А к началу XIX века чепчик является обязательной деталью утреннего домашнего костюма, который скрыт от глаз посторонних. На балах и при выезде чепчик можно было увидеть только на пожилых дамах.


Портрет неизвестной в чепце. Теребенев М.И.

Некоторые английские чепцы имели вид двух рогов, над которыми развевается парус.

В Бургундии большинство чепцов делалось в форме сахарной головы и втрое, если не вчетверо, длинее лица: поверх такого убора набрасывалось покрывало из тончайшего брабантского полотна. Многие чепцы состояли из двух сахарных голов и тоже украшались развевающимся покрывалом. Чепцы эти были до того тяжелы и непрактичны, что удивляешься, как они могли войти в моду.


Лилла Перри Маргарет Перри в чепце 1890 г

Жена Карла VI Изабелла Баварская первая ввела в моду огромные чепцы, совершенно скрывавшие волосы, и мода эта скоро привилась в Нидерландах, Германии и Англии. При дворе той же Изабеллы возник впоследствии отвратительный обычай брить брови и волосы на лбу, чтобы последний казался выше. Когда со временем французская мода освободилась от влияния бургундской, обычай прятать волосы все же продолжал еще существовать. Длинные волосы встречаются только у Мадонны и у святых на картинах живописцев.


чепец со множеством мелких складок — крузелер

У венецианского дожа такой чепец является одной из принадлежностей торжественного облачения; поверх него дож надевает дорогую, вышитую золотом шапочку в виде рога, которая, очевидно, ведет свое происхождение от фригийского колпака.


WLANL mystic_mabel Portret_Anna_de_Looper,_Abraham_Rombouts,_1627


Eleanor_James_from_NPG

В Бургундии предпочитали так называемый бургундский чепец, род колпака со свешивающимся концом, окруженного плетеной подвязкой из дорогой тафты, и высокую конусообразную шляпу без полей. В большом употреблении был также круглый чепец, облюбованный рыцарями еще в Средние века, напоминающий детский или женский ночной чепчик.


И. У. Линдх. София Маргарета фон Гартман. XIX век


Emilio_Sala_y_Frances_18501910_Sala_y_Tea_Time

В XIV и XV веках в Европе господствовала французская мода. Шапки были длинными и острыми, как конусы. У мужчин они были сплошь украшены павлиньими перьями. То гда же большой популярностью пользовались войлочные шляпы, изготовленные русскими ремесленниками.


Baby_said_lady_Waugh_WLarkin_1615



Ekaterina_II_na_progulke_v_Carskoselskom_parke


Child_WSzdeGeest


Ferdinand Georg Waldmüller - Mutter des Hauptmanns von Stierle-Holzmeister, 1819


 
Chardin


Priscilla, Lady Burghesh, Bust Length in a Black Dress and Bonnet with Flowers, 1820


th_Steen_Fest_St_Nickol


Боровиковский 


Девушка с кувшином воды


Жан-Батист Симеон Шарден 


Рембрандт,Харменс ван Рейн


Фердинанд Георг Вальдмюллер, «Милостыня


Ян Стен - Гуляки

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх