На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мода

53 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • Розенталь Тали
    А что носить женщине после 70 лет? Хоть бы кто обратил внимание на нас...😪Что носить женщин...

Пять великих платьев

Кому-то может показаться, что слово "великий" не совсем уместно использовать по отношению к одежде. Но вряд ли кто-то будет протестовать против "пяти великих произведений искусства". А ведь платье тоже может быть таким произведением...

В соборе шведского города Уппсала хранится золотое платье, "платье королевы Маргариты", как его называют. Маргарита (Маргрете) I Датская правила в своё время (конец XIV – начало XV вв.) фактически всей Скандинавией, и эту женщину с твёрдым характером и не менее твёрдой рукой почитают до сих пор.

Принадлежало ли точно это платье королеве? Наверняка неизвестно. Но, как бы там ни было, платье по-королевски роскошно – покрой его относительно прост, зато ткань поистине драгоценна. Тёмно-красной шёлковой основы почти не видно, она только образует контуры изящных узоров – фрукт, похожий на ананас, цветы, листья и ягоды. Вся пространство между ними заткано переплетением жёлтых шёлковых и покрытых позолотой серебряных нитей, поэтому ткань кажется золотой.

Впрочем, герцогини не отставали. В 1545 году Аньоло Бронзино написал портрет супруги миланского герцога Козимо I Медичи. Это один из самых известных, и уж точно один из самых эффектных портретов Элеоноры Толедской, и немалая заслуга в этом принадлежит её роскошному наряду. И пусть платье не сохранилось – тем интереснее создать что-то подобное...

Покрой типичен для платьев той эпохи – корсаж, надетый поверх рубашки и жёсткого корсета, рукава с разрезами, в которые проглядывает тонкая ткань рубашки, широкая юбка... Но ткань! Белый, с чёрными и золотыми узорами, бархат! Тонкие черты лица и белые изящные руки Элеоноры, жемчужные ожерелья, пояс-цепь, украшенный драгоценными камнями – роскошная ткань затмевает всё.

А вот еще одно необыкновенное платье и пышное, и нежное одновременно – словно свадебный наряд Золушки, которое принадлежало Эдвиге Елизавете Шарлотте, принцессе Голштейн-Готторпской (троюродной сестре российского императора Петра III) в 1774 году ставшей женой шведского принца Карла.



Серебряные кружева блещут поверх серебряной парчи (увы, рукава волшебного платья до наших дней не дошли).

В 1816 году единственная дочь будущего английского короля Георга IV, принцесса Шарлотта, вышла замуж. Но это платье не свадебное, его, по всей видимости, принцесса надела в день обручения с предыдущим женихом.

Платье сделано из тончайшей ткани, а его шлейф, передняя часть и подол отделаны десятками колокольчиков – и не просто вышитых, а "объёмных"! Тончайшая проволочная основа, прозрачная ткань, серебряные нитки и крошечные стеклянные бусинки.

В историю оно вошло как "платье-колокольчик". То, что оно дожило до наших дней – уже чудо. Можно только вздохнуть, представив, сколько кропотливейшего труда требовала такая работа.

Один из самых известных портретов императрицы Елизаветы Австрийской ("Сисси") был написан Францем Винтерхальтером в 1865 году.

Считается, что платье, в котором изображена двадцатисемилетняя красавица, тоже работы Ворта, хотя точных подтверждений тому не найдено. В нём она появилась на придворном балу в Дрездене в 1864 году.

Белый шёлковый чехол и усыпанный сияющими звёздами тюль поверх него. Многие поклонницы прекрасной и печальной императрицы мечтают о таком же, вот только повторить волшебство ничуть не легче, чем превратить тыкву в карету.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх