На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мода и Шоу-бизнес

53 569 подписчиков

Свежие комментарии

Безразличие в обмен на любовь. Омский театр поставил вертеп про смешного человека

Театр куклы «Арлекин» представил моноспектакль-бенефис «Сон смешного человека» к юбилею своего актёра. В театре куклы, актёра, маски «Арлекин» 29 октября состоялся первый показ моноспектакля «Сон смешного человека» (12+) по одноимённому «фантастическому рассказу» Фёдора Достоевского. Режиссёром истории преображения и духовного возрождения человека, потерявшего вкус к жизни, выступил Никита Петрищев, а главную роль исполнил заслуженный артист России Дмитрий Войдак.

На производство спектакля ушло 10 лет: первый раз о нём заговорили в 2014 году, когда Дмитрий Войдак заявил о желании поставить моноспектакль. На тот момент директором «Арлекина» был Станислав Дубков, который сказал: спектаклю быть, но актёр должен найти режиссёра и материал. Режиссёр Алексей Смирнов предложил рассказ Достоевского, но ему так и не удалось перенести литературный материал на сцену театра. Никита Петрищев исправил ситуацию. Спектакль рассказывает о смешном человеке, который равнодушен к себе и к другим, его съедает чувство вины, и вот-вот он готов переступить черту — застрелиться. Однажды ему приснился сон, изменивший всю его жизнь. Ему открылась божественная истина, что любви заслуживает каждый, и смешной человек решил, что с этих пор будет любить всё, даже тех, кто смеялся над ним, ведь в его душе больше нет зла. А его новое призвание — проповедь добра. Истина, любовь, потеря и обретение желания снова жить — получился спектакль-исповедь восставшего духом человека. «Сон смешного человека» стал бенефисом Дмитрия Войдака. Так театр отметил 25-летие творческой деятельности актёра. Однако сам артист признаётся: если бы постановку удалось показать зрителю раньше, то спектакль бы не приурочили к его юбилею.
 — Есть такие спектакли (и этот один из таких), отыграв который, ощущаешь приятную усталость. Чувствуешь не истощение от бессмысленного существования, а особое послевкусие. Чем тяжелее роль эмоционально и физически, тем сильнее после спектакля чувство лёгкости, — рассказал актёр Дмитрий Войдак. От абсолютного безразличия к себе и окружающим, от осознания, что всем всё равно, как живёт человек, независимо от того, близкий он или незнакомец, очерствевшее сердце героя проходит путь преображения. И смешной человек открывает для себя любовь — бескорыстную и всеобъемлющую. Тому, кто не мог найти ответы на вопросы бытия ни в науке, ни в религии, истина открывается во сне. И он понимает, что мир может стать лучше, если хотя бы один человек найдёт в себе добро и будет готов подарить его людям. А может, это и вовсе был не сон — эту загадку каждому зрителю придётся разгадать уже самостоятельно. — Этот человек просто запутался в себе, а после сна он по-настоящему проснулся, — поделился режиссёр спектакля Никита Петрищев. — Всегда тяжело начинать работу над спектаклем. Это путь в неизвестность. Но нужно взять себя в руки и вести за собой всю команду, довольно большую, которая задействована в спектакле. Есть такое определение таланта: талант — это степень искренности. Я могу сказать, что мне повезло работать с искренними людьми. Кстати, «Сон смешного человека» — это ещё и спектакль-вертеп. Вертеп — это народный кукольный театр, представляющий собой двухэтажный деревянный ящик, напоминающий сценическую площадку. В России такой вид театра появился в конце 17-го — начале 18-го века, его привезли из Польши. Сначала такие вертепы предназначались для разыгрывания библейских сюжетов. Во «Сне смешного человека» большой серый домик появляется тоже, а из его окон слышатся жестокие насмешки над смешным человеком. Зритель может прочувствовать всё одиночество человека, который просто не похож на остальных. Несмотря на то, что бенефис Дмитрия Войдака — моноспектакль, на сцене появляется ещё один актёр, который остаётся для зрителей практически незаметным. Виктор Капустян выступает помощником главного актёра: управляет куклами и передвигает декорации. Он признаётся, что самая благодарная роль для кукольника — незаметная. — Когда тебя вообще не видно, твоё актёрское внимание полностью направлено на то, что ты делаешь руками, на куклу. Это самое главное отличие от живого плана: внимание актёра тратится на пластику, мимику и текст. А когда у тебя роль без слов и всё действие только на кончиках пальцев, можно сосредоточиться только на обязанностях кукольника. И самый главный комплимент в таком «чёрном кабинете» — это удивление зрителя: где ты там вообще был, — рассказал актёр Виктор Капустян. Кстати, в Доме актёра тоже продолжает идти спектакль «Сон смешного человека» (12+) Ольги Постоноговой, о котором мы писали здесь. А о недавней её премьере и об американском поэте и прозаике Эдгаре По читайте на нашем сайте. Фото: скриншоты программы «Свободное время»

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх