На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мода и Шоу-бизнес

53 493 подписчика

Юля Паршута: часто мы не продвигаемся вперед, потому что недооцениваем то, на что способны

Юля Паршута стала известной, благодаря участию в проекте «Фабрика звезд» и поп-группе «Инь-Ян», из которой она ушла, чтобы начать сольную карьеру. Сегодня певица исполняет собственные песни, снимается в кино и участвует в популярных телешоу. Накануне трех сольных концертов, которые пройдут в марте в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре, Юля Паршута побеседовала с ТАСС.

Она поделилась мнением о том, как начинающему музыканту стать заметным, рассказала, как превращает личные переживания в песни и помогает этим другим людям, поделилась впечатлениями о съемках в реалити-шоу, кино и мыслями по поводу предстоящего «Интервидения». — В 2000-е «Фабрика звезд» была лифтом для начинающих артистов. Юля, как вы думаете, что сегодня нужно делать исполнителю, чтобы его заметили? — Я считаю, что надо прежде всего проявлять свою индивидуальность — отыскать в себе свой «экстракт», без погони за трендами. Наслушанность и насмотренность важны, но до той поры, пока они не начинают отъедать твою индивидуальность. Еще важно развивать свои навыки: дисциплину, вокальные способности, сцендвижение. Учиться писать музыку и тексты, если ты автор. Если раньше ты мог продвинуться только через телевидение и радио, сейчас в твоих руках огромные площади соцсетей. И все уже обучаются навыкам продвижения, но было бы что продвигать — надо хорошо над собой поработать прежде всего. — В соцсетях песни часто становятся вирусными — под них снимают видео, придумывают мемы. Как вам кажется, реально ли с помощью таких треков зайти в музыкальную индустрию и закрепиться в ней? — Абсолютно реально. И есть много кейсов — Валя Карнавал, Юля Гаврилина и другие начинали так. Не могу сказать, что я разбираюсь на сто процентов, но прекрасно вижу, что с тиктоков можно зайти. Главное, чтобы было что потом продемонстрировать, показать людям. Музыкальный рынок развивается. Он расслоился — на тех, кто остался на телевидении и радио, и на тех, кто завоевывает публику в соцсетях. Есть те, кто пересекается и там, и там. Чтобы себя найти, проявить, есть много путей. Но я буду всегда топить за музыку, за ее качество, за индивидуальность. — Когда вы начали писать собственные песни? — Стихи писала с детства, а конкретно песни начала писать на «Фабрике звезд». С 2010 года я стала их записывать, чем и занимаюсь по сей день. Причем я недавно переслушивала свои старые песни и поняла, что там есть очень классные варианты. Бывает, видишь свое старое творчество и испытываешь какой-то стыд, но тут на удивление было просто прекрасно. Я явно недооценивала то, что писала. Мне кажется, очень часто мы не продвигаемся вперед, потому что не можем оценить в полную меру то, на что мы способны и что мы имеем. С творческими, рефлексирующими людьми должны быть рядом те, кто помогут заземлиться, дадут обратную связь, смогут вселить уверенность, похвалить в правильной мере, «упаковать», правильно подать продукт и продать. У меня, может, на тот момент и не было таких людей. И я для себя не умела таким человеком быть. — В феврале у вас вышел новый сингл «Птица», и в нем повторяется фраза: «Плачь, Юля». В песню заложена какая-то личная история? — Безусловно. Песня разделена на три части, имеет нестандартную форму — у нее нет припева как такового. Первую часть я написала, когда была в отношениях, полюбила. Вторую часть — в момент, когда я переживала боль, утрату чар: сначала было очарование, потом — разочарование. Третья часть хоть и может звучать грустно, но она светлая, чистая, о надежде, о том этапе, когда человек готов дышать и лететь дальше. Песня основана на реальных событиях — в этом все старо как мир и прозаично: произошло предательство. Я делилась без подробностей в прошлом году в соцсетях. Все случилось перед тем, как вышла песня «Кришна», и в «Птице» даже есть пасхалочка к ней — «озеро его синих глаз». Эти две песни как бы объединяются в одну историю. — Часто ли творчество помогает вам отрефлексировать сложные ситуации? Каким образом переживания становятся текстом и музыкой? — Это происходит всегда, и я очень счастлива, что у меня есть такая возможность и способность. Я человек высокочувствительный и эмпатичный, могу проживать не только свою боль. И я понимаю, что мы с моими слушателями едины в этом проживании: в ситуациях, обстоятельствах — трудных, но переносимых, особенно через творчество. Люди писали комментарии, когда начали слушать «Птицу». И меня тронул такой: «Я уже который день слушаю „Птицу“, плачу, но чувствую, что сейчас мне становится легче». Ну это же круто! Что, по сути, я не только себя спасаю. — Вы часто комментарии читаете? — Я читаю, да. Что-то могу заскринить (сделать снимки экрана — прим. ТАСС), потом через пару-тройку лет отмотать в галерее телефона, посмотреть, что писали, — вдохновиться, порадоваться, особенно когда мое творчество как-то благотворно повлияло на людей. В такие моменты понимаешь, что все не напрасно — не зря ты мучился в творчестве, в попытке правильно себя услышать, чтобы изложить; не зря помучился в своих отношениях, испытал сложности, чтобы в итоге создать то, что кому-то на сердце ляжет заплаткой. Я пропускаю мимо деструктивное, слава богу, оно меня не трогает. И я всегда понимаю, что это [негатив] про боль человека — она сильно сквозит из этой раны комментария. Нет ничего злого, есть только боль. — В комментариях к «Птице» ваши поклонники предлагают вам записать рок-альбом, и у этой идеи уже много лайков. А вы что думаете по этому поводу? — Я видела этот комментарий. Ну я что могу сказать? Мои лайвы (живые выступления — прим. ТАСС), мои концерты — это всегда скорее рок. Даже если это лирика, она все равно очень страстная и ро́ковая. Потому что по-другому я не могу. Когда я пою, все мое тело проживает. Так работает моя органика, даже если я записываюсь в музыкальном подкасте, мне сложно усидеть на месте. Поэтому и лайвы получаются в роке. А если выпустить конкретно рок-альбом… Я всегда где-то рядом летаю. Я не испытываю в этом [роке] нехватки, потому что вживую оно работает, возможно, еще круче, чем на записи. Поэтому я призываю приходить на концерты, слушать. Они никогда не похожи на предыдущие, это всегда магия, которая сотворяется прямо сейчас. И это всегда рок в лучшем его понимании. — Насколько я знаю, у вас планируются три сольных концерта в ближайшее время. — Да, три достаточно немаленькие площадки: 1 марта в Москве, 14 марта в Санкт-Петербурге и 28-го в Самаре. С Самарой мы увидимся впервые. Очень волнующий, интригующий момент. Концерты будут выглядеть как настоящее шоу — это тот самый переход в моей жизни. Я дико соскучилась. Знаю, что и мои слушатели соскучились. Мне кажется, мы просто упадем друг другу в объятия. Хочется наконец это ощутить, потому что это всегда терапия, магия, мощь. И все, скажем, с вектором высокохудожественным. — Запланировали какие-нибудь необычные фишки для номеров? — У нас будет очень интересная сцена. Я не хочу выдавать секреты, но шоу будет непривычным для меня. И будет балет как некое пластическое повествование. Добавятся и новые инструменты. Те, кто со мной давно, увидят изменения, расширение и рост в лучших смыслах. — Может, планируете гастроли и в других городах? — Я очень хочу, мы думаем над этим тщательно. — В 2025 году в России собираются провести «Интервидение». Слышали ли вы об этом и что думаете на этот счет? — Если честно, новость прошла мимо меня, но мне мама об этом говорила. Я не знаю деталей, но, думаю, мы на правильном пути — надо делать свое. Хотелось бы, чтобы это было качественно и не похоже ни на что. Чтобы мы если и перенимали опыт западных коллег, то перестраивали под себя и стремились к высокому качеству. Я очень надеюсь, что будет именно так. — Не могу не спросить вас про реалити-шоу. Вы начинали свой путь с «Фабрики звезд», недавно снимались в «Выжить в Самарканде». Что вам дает участие в реалити? Это вызов самой себе, желание по-новому раскрыться для аудитории? — Участие в «Выжить в Самарканде» дало мне понимание, что человек гораздо сильнее, чем ему кажется. Мозг — вещь нужная, но иногда очень ограничивающая. Это был невероятный опыт, но, конечно, я устала. Все было по-настоящему: нас поселили в горах, с отсутствием комфортных условий, на которые я вообще-то рассчитывала. Я думала, все будет гораздо легче и проще, — все-таки это съемки, как в кино что-то подсняли в духе «сыграем дискомфорт». Но все было по правде. Я спала по два-три часа максимум в сутки — по-другому лично у меня не получалось. Возможно, от куража и переживаний каждого насыщенного дня. Все было на пределе. Но очень круто. — А планируете ли возвращаться к съемкам в кино? — Мне поступает много запросов, много проб предлагается. Но, поскольку я уделяю огромное внимание музыке, понимаю, что и в кино ты не можешь просто запрыгнуть, немного посниматься и выбежать — все-таки это огромный пласт работы, подготовки к роли. Много времени надо дать тому, чтобы погрузиться и отдаться на высоком уровне. Я не могу работать спустя рукава, относиться к кино несерьезно — люди отдают всю жизнь этому, служат. Но, возможно, появится та роль, ради которой я смогу притормозить с музыкой, решусь взять перерыв. — А вы себе представляли, что это может быть за роль? — Нет, это бессмысленно. Кино развивается. Например, сейчас фильм «Пророк» о Пушкине с Юрой Борисовым — очень талантливое кино молодого режиссера Феликса Умарова, с совершенно непредсказуемыми современными музыкальными вставками. Каким кино будет через год, вообще непонятно, поэтому и не представляю. Но, в принципе, я готова и к драматической роли, и к комедийной. Меня должна заинтересовать арка героя, и важно, что это кино принесет в душу человека. — Вы производите впечатление самодостаточной, уверенной девушки. Как вы для себя формулируете, в чем женская сила? — Я сейчас растеклась в улыбке и понимаю, что вот так отреагировало мое тело. Расслабилась и улыбнулась. Вот в этом женская сила. Женщине дано очень много. Язык повернулся сказать, что больше, чем мужчине, но это не так. Девочка, женщина должна понять, что сила с ней будет всегда. Если она что-то очень захочет, ей дадут. Бог на ладошках ей спустит, потому что в ней природа-мать и заложена невероятная энергия. Для того чтобы ее выпустить, надо просто расслабиться. Я не говорю о том, что надо сложить ручки и думать, что кто-то придет, за тебя что-то сделает, уведет тебя из какой-то ситуации. Вопрос не в этом — а в том, что не надо бороться. Сила не в борьбе. Не надо биться за что-то. Надо давать жизни и энергии течь по тебе. И все. Просто направлять русло. Вот в этом женское. — К весне по традиции многие начинают приводить себя в форму. Что вы делаете для того, чтобы сохранять красивую фигуру? — Я все время в движении, в спорте. Когда тело обучено движению, оно уже само потом требует, от этого легко вырабатываются эндорфины. Я люблю горячую йогу: зал нагревается почти до 40 градусов, в нем высокая влажность и, по сути, ощущение бани. Связки, мышцы тянутся гораздо лучше, с тебя сходит сто потов, и выходишь обновленным, счастливым человеком. Я занимаюсь горячей йогой уже два года, но, конечно, надо в эти занятия входить плавно. Еще мне нравится интенсивная ходьба под свои мысли — лучше даже без музыки, слушать только себя, на природе, это самый кайф. — Может, в преддверии 8 Марта вы хотели бы что-то пожелать женщинам? — Я хочу пожелать праздновать жизнь. Каждый день. Во всем. Есть возможность выпить чашку кофе — празднуем эту жизнь. Есть возможность напеть песню или признаться в любви — пожалуйста. Есть возможность обнять друга или маму, позвонить папе, реализовывать себя, ходить ногами, написать классный пост или потанцевать — пожалуйста, вот просто делайте это, празднуйте жизнь.

 

Ссылка на первоисточник
наверх