На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мода и Шоу-бизнес

53 608 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Тимошков
    За курение в самолёте штраф должен быть не 2 тысячи! Предположим сняли и запретили летать любыми рейсами на всех авиа...«Снимают с самоле...
  • ВераВерная
    Ну, в её теперешнем положении и 30 тысяч - не лишние. К тому же, на ТВ она давно не работает. Вы вообще в курсе, о ко...Журналистку Агала...
  • Валентин Воробьев
    А шо для Агалаковой 30 тыр?! На ТВ денежки гребут лопатами.Журналистку Агала...

В «Сатириконе» поставили философскую притчу «Ковчег 2»

Гоша Мнацаканов поставил в «Сатириконе» философскую притчу «Ковчег 2». Это его вторая режиссерская работа в «Сатириконе» после «Елизаветы Бам», посвященной судьбе Хармса. С одной стороны, «Ковчег 2» — о последнем человеке, который остается на Земле после апокалипсиса. С другой — о человеке, который ищет любовь даже тогда, когда кажется, что она ему ни к чему.

О свершившемся апокалипсисе Вася Мухин (Илья Рогов) сообщает буднично — прямо посередине уморительно смешного монолога о людях, которые на остановках стреляют сигареты. Автобусы больше не ходят — и из общественного транспорта на Земле, кажется, осталась только ракета, которая через час должна увезти оставшихся землян на Марс. Сценографию и костюмы для спектакля создала актриса «Сатирикона» Варвара Маценова — и это ее дебют в качестве художника. Пространство сцены — стена с колючей проволокой, за которой ракета до поры до времени скрыта в тени. На стене — надпись: «Господи, помоги мне выжить». Будущие пассажиры космического корабля собираются вокруг теплой бочки, кучкуются. Первым «на огонек» заглядывает Милиционер (Илья Гененфельд) — добрый молодец с гагаринской улыбкой. За ним — зек Серафим Братов (Иван Канонеров), Шашлычник (Арсен Ханджян), которого легко принять за марсианина, роковая красотка Светлана (Елена Голякова) и ее супруг-недотепа Игорь с горой чемоданов (Ульяна Лисицина). Наконец, появляется и самодостаточный Мужчина (Константин Новичков). В спектакле много шуток, гэгов, пародий на стереотипы из мелодрам и бородатых анекдотов. Но за веселой суетой осадочек — тревожный: как это, оставить раскуроченную Землю навсегда, забыть про все и улететь на Марс без обратного билета.
Страхи свои герои прячут за смешками. Стреляют Васины сигареты, делают шашлык на посошок из крыс — а больше не из чего. Вася похож на «зумера» или «миллениала» на семейном празднике — не балагурит со всеми, шашлыки ему неинтересны, сплетничать не хочет и вообще жалеет, что сидит тут со всеми. Когда же горе-переселенцы затевают драку, он осознает — что лучше никуда с такими не лететь, а остаться в одиночестве на Земле. Но в планы Васи вмешалась любовь. Вся такая внезапная, противоречивая вся — Ева (Софья Щербакова) опаздывает на рейс. Васе она нравится уже тем, что не просит у него сигарет. Болтает без умолку, перечисляя все, ради чего стоит остаться на этой планете: например, обойти все кухни мира и построить в своей квартире самую лучшую. Или чтобы исполнить давнюю мечту и спеть в городе на центральной площади. В спектакле много шуток, гэгов, пародий на стереотипы из мелодрам и бородатых анекдотов. Но за веселой суетой осадочек — тревожный: как это, оставить раскуроченную Землю навсегда? Влюбленный Вася проводил ее до ракеты и даже дал послушать свою любимую песню. Его «плейлист» вплетается в музыкальное оформление спектакля: от The End группы The Doors до «Летнего дождя» Игоря Талькова. Для новой жизни на Марсе ничего земного не нужно. Герой Ильи Гененфельда узнает, что там не нужны милиционеры, и запускает погоны в небо (там появилось больше звезд). Сцены с Шашлычником и зеком Серафимом почти физически мучительны. Но… на другой планете начинается все то же самое. Те же проблемы. 57-летнего капитана корабля Персея Ивановича играет Алина Доценко, ее герою никак не удается выговорить слово «любовь». Замечательная сцена — «инопланетное» объяснение в любви Персея Ивановича и бортпроводницы-стюардессы Андромеды (Полина Райкина). Когда в финале первого акта огромная ракета с будущими переселенцами с грохотом поднимается к небу, зрители видят лишь ее роскошный огненный след — невероятно зрелищно. Во втором акте Вася, уже на фоне своего маленького чудного однокомнатного домика, пытается справиться с грузом внезапно свалившегося на него одиночества — оказывается, даже без людей на Земле жить совсем непросто. С ним на планете остались роботы, брошенные марсианами, — они играют в карты и поливают яблоню бензином. Воображение рисует Васе, как бы ему жилось, если бы его Ева внезапно вернулась. В этих трогательных сценах Ева в исполнении Софьи Щербаковой кажется одновременно и мечтательной, и вполне рациональной. Вася учится спорить, заботиться и находить общий язык. В спектакле много иронии — и совершенно нет цинизма. Герои могут вдруг заговорить цитатами из Чехова или Шекспира. В каких-то сценах зрители легко узнают эпизоды «Терминатора» или «Пятого элемента». А в открытом финале у Васи все же появляется возможность задать уже настоящей Еве самый главный вопрос — согласна ли она на самом деле остаться с ним на всю жизнь?

 

Ссылка на первоисточник
наверх