Первый фестиваль «Круг лиц» прошел в 2021-м году в ДК «Металлург». С тех пор он стал ежегодным и обосновался в КРЦ «Звезда». Программа обычно делится на дневную с мастер-классами и вечернюю с хореографическими спектаклями. На этот раз танцевальная компания «Река» провела фестиваль за счет собственных средств и даже объявляла сбор донатов.
Несмотря на трудности, двухдневная структура с прошлого года сохранилась. В первый день танцевальная программа прошла в камерном пространстве «Новый сад». И уже во второй день участники и зрители переместились в «Звезду». Приехали два известных коллектива с длинной историей — Челябинский театр современного танца и «Каннон Данс» из Санкт-Петербурга. Уральский коллектив показал работу Татьяны Крицкой и Рафаэля Тимербакова «Икигай» в авторском исполнении. Танцовщики — один в белом, другой в черном — под монотонную музыку Елизаветы Неволиной в течение получаса пробовали разные способы пластического взаимодействия в паре. Иногда их раскачивающаяся композиция один в один напоминала черно-белый символ «инь и ян». В какой-то момент по ходу спектакля они облачились в халаты противоположного цвета, и взаимодействие усложнилось переплетением поясов, а к картинке добавлялись разлетающиеся полы костюма. «Икигай» в переводе с японского — «причина жить». Хореографы предлагают зрителю подумать над проблемой доверия к избранному пути. Можно ли выбрать его раз и навсегда? Можно ли забыть и отказаться? Или обновиться и начать все с чистого листа, оставив позади очень длинную дорогу? «Парадоксы» для танцевальной компании «Каннон Данс» поставила хореограф Суджон Ким из Южной Кореи. В превью к этой работе автор рассказывает, что хотела отразить в ней парадоксальную часть своей картины мира. Например, «парадокс свободы», по ее мнению, в том, что подлинная свобода — не то, чем она кажется. А парадокс любви — в том, что она эгоистична и альтруистична одновременно. Самарские зрители увидели спектакль, состоящий из разнообразных номеров. Начинают его смешные персонажи, напоминающие птиц, в чепчиках, темных очках и деловых костюмах с асимметричными юбками. В таком виде они исполняют то «Вальс снежных хлопьев» из «Щелкунчика», то вариации на тему танца маленьких лебедей. Иногда поют, иногда читают монологи о том, что искусство — это труд. Завершается действо освобождающим первобытным танцем в одних топиках и юбках. Ульяна Чепурина из Воронежа показала сольную работу «Тело свободы», вдохновленную песнями Нины Симон и художественным исследованием Оливии Лэнг «Тело каждого. Книга о свободе» (18+). Под вокал и даже под отрывок из интервью Симон танцовщица в вертикальном столпе света с помощью своего тела «рассуждала» о свободе, границах и страхах. Танцевальный язык этого произведения основан на fighting monkey — подходе к движению, который использует методологию боевых искусств. Танцевальная компания «ЯТеатр» из Москвы привезла самую пронзительную работу фестиваля — спектакль «Колыбельная для Маяковского». Александр Исаков и Виктория Янчевская показали танец, на который их вдохновила история жизни поэта, а точнее, известная история про любовный треугольник в его биографии. На самом деле это интимный и рискованный (иногда в прямом физическом смысле) спектакль под музыку Анны Март о драматичном взаимодействии в паре, где из раза в раз повторяются одни и те же паттерны и кто-то все время хочет выскочить, но раз за разом возвращается. Финальный эпизод оказался почти трюковым. Мужчина, габаритами сильно превосходящий партнершу, вдруг совершил тот же кульбит, который до этого проделывала она: запрыгнул ей на плечи и «обвился» всем телом вокруг шеи. Танцевальная компания «Река» показала на своем фестивале две работы. Миниатюра «Час перед рассветом» в постановке Ольги Лабовкиной с помощью пластики тел и надувных матрасов создавала состояние беспокойного сна. Второй номер «Дайте шоу» стал ироничной саморефлексией на тему «Круга лиц». После нескольких танцевальных комбинаций включился голос Андрея Разживина. Создатель танцевальной компании и фестиваля рассуждал о том, что современный танец в Самаре популярен не настолько, чтобы можно было легко собрать большой зал. У профессионалов из этой сферы часто нет возможности попасть на фестивальные показы в нужный день, а для обычного зрителя танцевальный текст бывает сложным и непонятным. Не концерт Анны Асти и не «Шоу под дождем» (сохранены авторские сравнения). После этих слов коллектив начал снова повторять проигранные комбинации. Закадровый голос взялся объяснить, где происходит «взаимодействие на причинно-следственных связях», где соло, а где «три фиксированные точки из выученного ранее хореографического текста». После чего сам же с иронией уточнил, стало ли публике понятнее. Видимо, для удовлетворения тех зрителей, которые все-таки лучше бы сходили на Асти (сомневаюсь, что такие в зале были), остаток миниатюры прошел под хит этой певицы. Несмотря на сокрушения организаторов, фестиваль они «вытягивают» в пятый раз, за что им большое спасибо. И зал тоже каждый раз заполняется. Пусть и не с таким ажиотажем, как на названных шоу. — Каждый год мы пытаемся знакомить наших зрителей с разным танцем, разными городами, разными коллективами, — говорит Разживин. — И каждый раз стараемся подняться для самих себя на ступенечку выше. Была бы возможность, можно было бы разгуляться и дня на три. Но мы стараемся соответствовать времени: все дозированно, не затянуто, недолго. И тепло.
Свежие комментарии