Как женщина учится прятать свои слёзы за предприимчивостью, юмором и верой в чудеса — в Лицейском театре показали спектакль о том, как дружба может горы свернуть. Не для всех новогодняя ночь — это время бесшабашного веселья, салютов, танцев и встреч с любимыми. Некоторые в праздник особенно ощущают своё одиночество, тем более если пришлось отмечать его тет-а-тет с селёдкой под шубой.
В голове навязчиво начинают появляться разные мысли: прошёл ещё год, а когда я наконец уже стану счастливой? Вот и главная героиня новой постановки Лицейского драматического театра «Да, мы дамы» (16+) Татьяна оказывается одна в новогоднюю ночь, и никаким чудом в её доме не пахнет. К ней на помощь приходит тяжёлая артиллерия — замужние подруги Лариса и Наиля. Они решают найти Таньке «нормального мужика». Так в её доме в одну ночь оказываются холостой сосед Стасик и Дед Мороз (оба не по собственной воле). Вот только у самих подруг их замужняя жизнь совсем не малина. Премьерный спектакль — режиссёрский дебют актёра Евгения Трубкина, который сейчас учится в Екатеринбургском государственном театральном институте по специальности «Режиссура театра». По его словам, в какой-то момент ему захотелось расширить для себя границы этого искусства и посмотреть на любимое дело с другой стороны, посмотреть глубже. Для своего первого опыта в качестве режиссёра Евгений выбрал пьесу Дамира Салимзянова «Дуры мы, дуры». Евгений считает, что пьеса сама его выбрала. — Знаете, как в «Гарри Поттере» палочка выбирает волшебника? Вот и тут так же было — стечение обстоятельств. В этом материале мне понравились живые люди: все диалоги и монологи в пьесе — результат общения драматурга с реальными людьми. И в принципе персонажи этой истории живут среди нас, — рассказывает режиссёр Евгений Трубкин. Кстати, режиссёр намеренно не заимствовал для своего спектакля название пьесы, а решил его переделать. Всё потому, что он не хотел вешать на трёх героинь ярлык «дур», считая это неуважительным. На спектакль с названием «Дуры мы, дуры» зритель идёт с конкретной установкой: скорее всего, покажут «что-то пошлое». Тогда он уже понимает, кого он увидит и какие якобы выводы должен сделать. Кстати, что касается жанра, то именно в нём прячется всё новогоднее чудо. А где случаются чудеса? В сказке, конечно. Вот Евгений и решил назвать свой спектакль «сказкой с судьбой». — Признаюсь, что у драматурга пьеса была подписана так: «новогодняя сказка с судьбой». Мы оттуда взяли просто «сказка с судьбой», потому что мне понравилась тема сказки. С обытия, которые происходят в спектакле, могут случиться только в ней. Когда мы верим в чудеса максимально? Именно под Новый год, люди на планете становятся более открытыми и добрыми. Это какой-то волшебный период. И вот, собственно, это она — сказка, но только та, которая происходит у людей во взрослой жизни. А почему с судьбой? Потому что она сюда вмешивается. В нашей жизни очень часто происходит то, чего мы не предполагаем, то, что мы привыкли называть судьбой: какие-то решения или события, которых мы не ожидаем. И здесь так и происходит, — делится Евгений. В спектакле у самих зрителей несколько раз появляется возможность побывать теми самыми Мойрами, что плетут нити судьбы. Именно зритель решает, ввести ли нового персонажа, который может круто изменить личную жизнь героини, внеся в неё долю абсурда. Однако Евгений уверен, что зритель будет действовать по заранее отрепетированному сценарию, ведь сама история ведёт его к тому, чтобы принять то или иное решение, которое пойдёт на пользу главной героине. Три женщины иронизируют друг над другом и над самими собой, заливисто смеются над мужиками, с которыми волей-неволей приходится быть той женщиной, что «коня на скаку остановит и в горячую избу войдёт». Но наступают минуты, когда стальной характер и слепая вера в лучшее дают трещину, и оказывается, что голливудская улыбка прячет боль от оглушающего одиночества и страха, и дома тебя ждёт только тишина. Но они продолжаются цепляться за ускользающее счастье, чтобы хотя бы на мгновение почувствовать себя счастливыми, а не просто заявить об этом. По словам Евгения Трубкина, это состояние отлично описывает выражение «смех сквозь слёзы». Но в одном героиням спектакля повезло точно — в дружбе. — Я бы хотел верить в такую искреннюю дружбу, но не у всех есть возможность ощутить её. Не у всех есть люди, которые могут поддержать в любую минуту, несмотря ни на что, ничего не требуя взамен. Здесь видно, на что подруги готовы ради неё (главной героини — прим. ред.) пойти. Но при этом у каждой из них есть своя боль, своё одиночество. И они вместе стараются это пережить, — дополнил Евгений. Актриса Наталья Мельникова исполняет роль Ларисы — одной из подруг Татьяны. Как рассказывает Наталья, героини спектакля воплощают в себе узнаваемые женские архетипы. Дружба свела вместе трёх совершенно разных девушек: Татьяна ранимая и романтичная натура в розовых очках, Наиля — затейница, «прёт как танк», уверенная в себе женщина везде, кроме дома, а героиня Натальи Лариса — мужик в юбке: она давно разучилась плакать, в её семье за «пореветь» отвечает муж. Причём актриса и её персонаж противоположны друг другу — ей гораздо больше подходит роль Татьяны, которую играет Юлия Сапфирова. — Это очень частое явление: человек, даже если он замужем или женат, всё равно чувствует одиночество. Для наших героинь на первом месте — их женское счастье с мужчиной. На втором месте у них стоит дружба, которая за много лет их и спасала, и поддерживала. Это довольно редкое явление, — рассказывает Наталья Мельникова. — Когда работа (над спектаклем — прим. ред.) только началась, мы с Юлей скрипели: роль нелегко шла, потому что в тебе самом этого нет. Поэтому мы всё нарабатывали в себе те качества, которые нам не свойственны. Я даже на каком-то этапе заметила: господи, какая грубая я стала в жизни. Это, кстати, беда всех актёров. Надо себя сдерживать, потому что можно заиграться. Период подготовки спектакля тоже оказался сложным: актрисы с режиссёром разбирали внутренние травмы героинь и практиковались в юморе, а также работали над мизансценой. — Женя нам поставил задачу: смех сквозь слёзы. Это и предполагает соединение комедии и трагедии. Это очень непростая пьеса, потому что в ней надо выдавать стендаперский юмор, а потом взять и прикоснуться к глубине и триггерам героя, которые действительно есть у персонажа. Вся пьеса ими переплетена, — делится Наталья. — Я вообще другая от слова совсем, — говорит Юлия Сапфирова, сравнивая себя со своей героиней Татьяной. — Но я её к себе притянула и живу с ней. Мне достаточно приятно с ней общаться. Мои отличия от Тани? Во-первых, место её работы — детский садик. Это не моё. И вообще я сама по себе человек бешеный и энергичный. Татьяна же рассудительная, слишком правильная, вся такая женственная, чего во мне нет. Мы разные люди вообще. По первости, конечно, было тяжело. Я думаю, что не мне одной, и девочкам тоже. Мы ещё движемся к тому, что должно получиться в итоге. Да, мы уже прижились с персонажами, но всё равно это ещё не окончательный вариант. Я этого не боюсь — я не стану Татьяной. Я Юля. Но когда мы здесь, естественно, я максимально перевоплощаюсь. Ну как иначе? Этого требует постановка. В спектакле также принимают участие Фариза Махатова, Наталья Виташевская, Игорь Майоров, Вячеслав Болдырев, Евгения Суровая. Смогут ли женщины изменить судьбу Татьяны и почему вообще её личная жизнь потребовала срочного вмешательства? Как три дамы потешаются над судьбой и сильным полом, но при этом льют горькие слёзы и скрывают их именно из-за «мужского поголовья» (выражение одной из героинь — прим. ред.) зритель сможет увидеть уже 13 и 14 января на премьере спектакля «Да, мы дамы». Фото: Елизавета Медведева
Свежие комментарии