ШОВИНИСТСКИЕ КОММЕНТАРИИ НЕ ДОПУСТИМЫ, БУДУТ УБИРАТЬСЯ |
За занавеской исламской моды
Все мировые религии предписывают своим последователям придерживаться определенных традиций. В большинстве случаев, эти традиции охватывают и внешний вид человека, его одежду.
Однако, многие адепты различных религий по-своему понимают эти предписания – некоторые следуют им безоговорочно, другие вспоминают о них лишь на праздники или в храмах, третьи и вовсе игнорируют. В нашей стране преобладают, как правило, как раз третьи – смиренных девушек в платках на голове и длинных юбках мы привыкли видеть лишь неподалеку от церквей. Тем большее удивление у нас вызывают последовательницы ислама, которые и в быту не расстаются с традиционными нарядами. В какой-нибудь восточной стране, наши туристы не преминут отпустить комментарий по поводу «красотки в парандже». А ведь то, что они увидели, может быть вовсе не паранджой. Давайте подумаем, а много ли вы знаете о мусульманском «дресс-коде»? На самом деле у любой уважающей себя мусульманской девушки или женщины богатый выбор одежды – неподготовленный человек даже не скажет вам всех названий.
Начнем с того, о чем, кажется, все знают – с паранджи. Девушка в парандже действительно скрывает лицо. Однако лицо спрятано вовсе не под паранджой. Этот головной убор называется чачван. Он представляет собой тонкую сетку, сплетенную из конского черного волоса. Его длина может варьироваться – чачван бывает до талии, до бедер или до самого пола. Для того, чтобы изготовить чачван, требуется много труда – конский волос надо вываривать и вымачивать, чтоб он стал гибким и мягким. В общем – целая наука.
Сама же паранджа представляет собой одеяние, которое скрывает фигуру женщины. Вместе с чачваном, они образуют законченный ансамбль. Паранджа – очень древний вид одеяния, она появилась еще до того, как в Азии зародился Ислам. Предком паранджи считается обыкновенный среднеазиатский халат. На персидском языке халат называется «фараджи» — отсюда и название. Сначала женщины носили его наравне с мужчинами. С течением времени, этот халат превратился сначала в женскую наплечную накидку, затем его ворот трансформировался в капюшон, а рукава и вовсе стали исключительно украшением – их стали скреплять за спиной, чтоб не мешали.
Возникновение же чачвана связано вовсе не с ревностью мужей, которые якобы стремились оградить свою жену от чужих взглядов. На самом деле, роль этого предмета одежды заключается в защите от нечистой силы. Самые уязвимые части тела женщины – уши рот и нос – скрывали за чачваном, ведь именно через эти естественные отверстия злые духи могли проникнуть в человеческое тело. Особенно это касалось тех женщин, которые, по мнению местных, были наиболее «лакомым кусочком» для нечисти – новобрачных, молодых жен и беременных. Между прочим, подобный обычай сохранился и в некоторых азиатских странах, ранее входивших в состав СССР – например, в Узбекистане. Там и сейчас невеста может в знак того, что она почитает традиции, надеть на свадьбу чачван.

С упомянутыми предметами одежды связано огромное количество разнообразных ритуалов. Причиной тому служит то, что паранджа и чачван соприкасаются с внешним миром и испытывают на себе его негативное воздействие. Эту одежду полагалось снимать и надевать у порога дома, а не внутри. Ни в коем случае не позволялось повесить паранджу на гвоздь, мол, это могло принести обладательнице несчастье. В то же время, чачван мог служить оберегом для новорожденного – младенца укрывали накидкой матери.

Паранджа считалась в некотором роде опасным предметом одежды, поэтому ее не слишком ценили. Даже богатые женщины очень редко шили паранджу из дорогой ткани. Красивые наряды были обычно спрятаны под невзрачной накидкой. По этой же причине меняли паранджу редко – на всю жизнь хватало двух или трех предметов одежды.
Несмотря на то, что обычай скрывать женское лицо очень древний, среди современных мусульман все еще нет единого мнения по поводу его обязательности. Зато требование носить хиджаб принимается безоговорочно. Причем, хиджаб это, скорее, даже не конкретный предмет одежды, а целый ряд требований к тому, как положено выглядеть мусульманке. Во-первых, женский костюм должен обязательно отличаться от мужского; то есть, ношение брюк допустимо, но они обязательно должны быть женскими. Во-вторых, костюм должен быть неброским и закрывать все тело, кроме кистей рук, ступней и овала лица. Во что бы ни была одета девушка – если все остальные части тела, включая предплечья, шею, уши, волосы, скрыты – она носит хиджаб.
Хиджаб может включать в себя и абайю – длинное свободное платье, которое маскирует фигуру. Иногда она может напоминать накидку с капюшоном, а иногда и вовсе некий мешок с прорезью для глаз, которая закрыта сеточкой.

В настоящее время, среди жительниц наиболее богатых арабских государств наметилась тенденция к осовремениванию собственных нарядов. Например, в Саудовской Аравии иногда можно встретить девушек в укороченных и искусно вышитых абайях, которые подогнаны по фигуре. Если же девушка почитает религию и опасается недовольства религиозных властей, то она наденет классическую абайю, которая закрывает волосы, а также никаб или даже чадру. Чадра, она же чадор, — это особое покрывало, сшитое из двух типов тканей: плотной для всего тела и прозрачной для лица. Ну а никаб – это именно тот самый головной убор, который у многих ассоциируется с исламскими экстремистами – черный платок с узкой прорезью для глаз. Впрочем, иногда возможны и другие расцветки.
Отдельно следует поговорить о том, где же стоит прислушаться к нормам исламской моды и морали, а где ими можно пренебречь. Однозначно, что не стоит стараться выделиться в странах, где ислам чтут наиболее религию. В противном случае можно даже угодить в тюрьму. В Иране хиджаб тоже обязателен, но лицо можно и не закрывать. В ОАЭ местные жители соблюдают все нормы ислама, но к приезжим и туристам в современных нарядах относятся благосклонно.
Для жительниц Афганистана, Пакистана и Ирака закрывать голову и лицо необязательно, однако большинство из них предпочитают все же делать это из осторожности. Дело в том, что есть достаточно высокая вероятность получить удар от какого-нибудь поборника морали прямо по открытой части тела.
А вот в современной Турции наоборот – сотрудницам гос. учрежденийсерьезно, где шариат является одним из основных законов. Например, в Судане принято носить и хиджаб и никаб, даже если вы не местная и исповедуете другую , студенткам и школьницам запрещено носить хиджаб. Тем не менее, попытки отстоять право прятать свое лицо от окружающих не прекращаются и тут
Фестиваль исламской моды в Малайзии \ Fashion
В Куала-Лумпур в минувшие выходные прошел третий за последний год фестиваль исламской моды (Islamic Fashion Festival), на котором были показаны коллекции модельеров из Малайзии, Ирана, Индонезии, Бангладеш, ОАЭ и других стран с устоями организации традиционного мусульманского общества. Первый подобный показ состоялась в Джакарте в июне 2006 года.
В отдельных случаях дизайнеры несколько изменили традиционное исламское платье декоративными элементами — вышивкой бисером и кристаллами, золотой нитью, украшением цветами из атласа , а также радикально преобразили его, обратившись к новым фасонам, необычным тканям и цветовым решениям.
Журнал interlinks сообщает, что в мировом масштабе рынок одежды для мусульманок оценивается в 96 миллиардов долларов, причем больше половины 1,6 миллиардного мусульманского населения планеты одевается довольно скромно и тратит на одежду такого типа в среднем не более 120 долларов в год (по средним подсчетам). Но некоторые костюмы от ведущих дизайнеров стоят порядка 10,000 долларов, что отнюдь неудивительно, если учесть, что исламский рынок также охватывает «нефтяные» территории вроде ОАЭ и Саудовской Аравии — показы исламской моды проходят по всему миру, от Тегерана и Джакарты до США.
Показ малазийского дизайнера Saiful Baharim.
Творение модельера из Ирана Sohai Abbasi.
Коллекция индонезийского модельера Рональда Гахана (Ronald Gaghan).
Малайзийский дизайнер Tuan Hasnah представил также отдельную коллекцию для детей.
Консервативный вариант модельера из ОАЭ — Ammera Aamer.
Смелое решение малазийского дизайнера Датина Нура (Datin Noor).
Конечно же, до показа Victoria’s Secret исламскому миру еще далеко
.
Фестиваль исламской моды в Малайзии \ Fashion
В Куала-Лумпур в минувшие выходные прошел третий за последний год фестиваль исламской моды (Islamic Fashion Festival), на котором были показаны коллекции модельеров из Малайзии, Ирана, Индонезии, Бангладеш, ОАЭ и других стран с устоями организации традиционного мусульманского общества. Первый подобный показ состоялась в Джакарте в июне 2006 года.
В отдельных случаях дизайнеры несколько изменили традиционное исламское платье декоративными элементами — вышивкой бисером и кристаллами, золотой нитью, украшением цветами из атласа , а также радикально преобразили его, обратившись к новым фасонам, необычным тканям и цветовым решениям.
Журнал interlinks сообщает, что в мировом масштабе рынок одежды для мусульманок оценивается в 96 миллиардов долларов, причем больше половины 1,6 миллиардного мусульманского населения планеты одевается довольно скромно и тратит на одежду такого типа в среднем не более 120 долларов в год (по средним подсчетам). Но некоторые костюмы от ведущих дизайнеров стоят порядка 10,000 долларов, что отнюдь неудивительно, если учесть, что исламский рынок также охватывает «нефтяные» территории вроде ОАЭ и Саудовской Аравии — показы исламской моды проходят по всему миру, от Тегерана и Джакарты до США.
Показ малазийского дизайнера Saiful Baharim.
Творение модельера из Ирана Sohai Abbasi.
Коллекция индонезийского модельера Рональда Гахана (Ronald Gaghan).
Малайзийский дизайнер Tuan Hasnah представил также отдельную коллекцию для детей.
Фестиваль исламской моды в Малайзии \ Fashion
В Куала-Лумпур в минувшие выходные прошел третий за последний год фестиваль исламской моды (Islamic Fashion Festival), на котором были показаны коллекции модельеров из Малайзии, Ирана, Индонезии, Бангладеш, ОАЭ и других стран с устоями организации традиционного мусульманского общества. Первый подобный показ состоялась в Джакарте в июне 2006 года.
В отдельных случаях дизайнеры несколько изменили традиционное исламское платье декоративными элементами — вышивкой бисером и кристаллами, золотой нитью, украшением цветами из атласа , а также радикально преобразили его, обратившись к новым фасонам, необычным тканям и цветовым решениям.
Журнал interlinks сообщает, что в мировом масштабе рынок одежды для мусульманок оценивается в 96 миллиардов долларов, причем больше половины 1,6 миллиардного мусульманского населения планеты одевается довольно скромно и тратит на одежду такого типа в среднем не более 120 долларов в год (по средним подсчетам). Но некоторые костюмы от ведущих дизайнеров стоят порядка 10,000 долларов, что отнюдь неудивительно, если учесть, что исламский рынок также охватывает «нефтяные» территории вроде ОАЭ и Саудовской Аравии — показы исламской моды проходят по всему миру, от Тегерана и Джакарты до США.
Показ малазийского дизайнера Saiful Baharim.
Творение модельера из Ирана Sohai Abbasi.
Коллекция индонезийского модельера Рональда Гахана (Ronald Gaghan).
Малайзийский дизайнер Tuan Hasnah представил также отдельную коллекцию для детей.
Консервативный вариант модельера из ОАЭ — Ammera Aamer.
Смелое решение малазийского дизайнера Датина Нура (Datin Noor).
Конечно же, до показа Victoria’s Secret исламскому миру еще далеко (в отношении пропорции непокрытого тела к покрытому), но в цветовом вопросе они на верном пути.
Консервативный вариант модельера из ОАЭ — Ammera Aamer.
Смелое решение малазийского дизайнера Датина Нура (Datin Noor).
Конечно же, до показа Victoria’s Secret исламскому миру еще далеко (в отношении пропорции непокрытого тела к покрытому), но в цветовом вопросе они на верном пути.
Свежие комментарии