На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мода и Шоу-бизнес

53 482 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Наблюдал  похожую  ситуацию у  супругов  ,  где  все  деньги  зарабатывал  муж ,  а  жена  совсем  не  работала...Пос...Он ушёл к молодой...
  • Леонид Руси
    Бабы эти ведут себя как прошмандовки...Он ушёл к молодой...
  • Владимир Алтайцев
    Но  он  её  не обокрал. Это она его, ни дня  не работавшая, ободрала  как липку. А  это подло.Он ушёл к молодой...

Как политика, ИИ и «транспортные войны» повлияли на музыкальные итоги года

Каждый год, слушая музыку, мы ждем песен, которые сделали бы нашу жизнь более щедрой на радости или хотя бы чуть понятнее и счастливей. А еще хороших концертов и чутких к нашим душам артистов, ведь как спел еще в ХХ веке Леонид Утесов: «Нам песня строить и жить помогает/Она, как друг, и зовет, и ведет» — и лучше с тех пор уже, наверное, не скажешь.

Но 2024 год получился совсем иным… Ведь впервые в музыкальные итоги года столь резко вмешались политика, «транспортные войны» и искусственный интеллект, на который артисты в канун Нового года впервые пожаловались, мол, помогите, грабят! Подсчитали, что сумма понесенного ущерба от использования ИИ их образов и песен за 2024-й составила 3,5 миллиарда рублей… Некоторые из-за этого, мол, почти разорены. Кто-то из меломанов даже загрустил: а вдруг скоро на сцену будут выходить аватары, а не любимые всеми звезды — хотя бы для экономии?! Так что в 2024 году мы и пели, и начинали решать накопившиеся проблемы отечественного шоу-бизнеса. Агутин теперь N1 В этом году мы стали ходить на концерты на 22 процента чаще, чем в прошлом. Это данные флагманского сервиса «Яндекс. Афиша». Потом сообщат свои цифры и остальные, но сильно отличаться они не будут. Чаще всего покупали билеты на Леонида Агутина, который даже впервые выступил на самой большой арене страны — БСА «Лужники». Душевность, компанейский дух, задорные мелодии или нежная лирика — поэтому Агутина очень любят и дети, и их родители. Ходят на концерты семьями. Дальше на пьедестале повышенного спроса рэперы Баста и Macan. Чуть дальше Anna Asti, и то потому, что в начале года лечила травму, полученную на гастролях. А «Мюзикл года» — уже рок-н-ролльный: «Ничего не бойся, я с тобой» по песням бит-квартета «Секрет» 80-90-х. И вообще 2024-й — год мюзиклов. Их популярность так растет, что в этом жанре теперь работает и Сергей Жуков. Готовит мюзикл «Ты у меня одна» — о Великой Отечественной войне. Он будет посвящен 80-летию Победы. Ждал ли кто-то такое от фронтмена «Руки вверх!»? Есть и два знаковых возвращения года: возродился «Ленинград» — уже не только для корпоративов. А виртуозный лидер-гитарист Андрей Звонков покинул «Би-2», остался с российским паспортом (трое его бывших коллег стали «новыми молдаванами») и вернулся на Родину. Собрал свою группу «Нитрофуз», очень драйвовую. И 20 декабря у нее состоялся уже первый концерт в Москве. "Билетные войны" Артистам бы петь да радовать зрителей, но именно в 2024-м они резко повысили цены на билеты. Часть тура «Алисы» в поддержку альбома «Гойда» в ноябре была перенесена на более поздние даты. Именно потому: для провинции было дороговато и билеты на Урале продавались плохо. Хотя в двух столицах были аншлаги. Есть о чем задуматься. А в целом развлечения, по данным «Яндекс. Афиши», подорожали на четверть. Грустно. Да и на праздник День города по стране звезды резко взвинтили цены. Узнав об этом, жители Ставрополя и Самары первыми попросили отменить их выступления за 10 миллионов и выше. Написали в соцсетях, что тратить такие суммы на развлечения из бюджета неуместно. Мол, у города и так много забот. И отменили. А позднее депутаты Госдумы предложили тратить не более миллиона рублей из бюджета на приглашение звезд. Артисты выступили против, кто-то грозит, что тогда не поедет. Окончательно решать «разногласия» придется, очевидно, уже в следующем году. Борьба с санкциями После ухода из России компании Sony в стране не осталось крупных компаний, тиражирующих CD и винил. На всю страну остался только один завод для винила «Ультра Продакшн» в Москве. Да и импорт дисков из Европы запрещен санкциями Евросоюза. Но зато уже осенью в пригороде Екатеринбурга начали строить новый завод Muzilla, а «Фирма „Мелодия“ вложилась в создание своего завода в Новосибирске. Обещанные мощности — 100 тысяч пластинок в год. Не заснем без „Сони“. Гастролеры с Запада возвращаются Впервые за три года в Россию поехали значимые рок-артисты и рэперы. Из США: Onyx, Джо Линн Тернер и Brazzaville. Игорь Бутман объяснил „РГ“, чем они рискуют: „Официальных запретов, написанных в документе, нет. Но тех, кто поедет в Россию, ждет много неприятностей. Сразу какая-то „инициативная группа“ начнет срывать их концерты в США, они могут лишиться выгодных контрактов на выпуск релизов или гастролей. Провокации разные могут быть…“ Все, кто в итоге приехал, выступили при аншлагах. Но теперь у наших организаторов масса проблем, которые надо решать: прямых рейсов нет, и лететь приходится через Стамбул, подбирая гастролерам рейсы и отели. Да и визы артистам американская сторона дает неохотно… Девичья группа X: IN стиля K-Pop тоже непросто пробилась в Россию! Но приспосабливаемся к трудностям. ИИ — друг или соперник? В конце года звезды пожаловались, что из-за песен, созданных искусственным интеллектом с использованием их образов и творческой манеры, недополучили в общей сложности под три с половиной миллиарда рублей. Чем же ушлые компьютерные мозги напугали обычно самоуверенных артистов? Проблему обсудили в Совете по развитию цифровой экономики при Совете Федерации. Пока предложили запретить зарабатывать на „искусственных“ песнях их разработчикам. Мол, идет вытеснение человека, и скоро все песни могут оказаться без души, однотипными и предсказуемыми. Заменит ли аватар артиста — вот в чем вопрос »Редакторы пока не берут такие песни в эфир. Но нас, продюсеров, уже завалили песнями, созданными ИИ, — рассказал «РГ» глава компании «Навигатор Рекордз» Алексей Козин, работающий с Кипеловым, Сукачевым, «Мельницей» и выпускающий архив Владимира Высоцкого. — Хотя есть киберспорт, и есть спорт обычный, они существуют по отдельности. Может, так надо поступить и в музыке?!" Год принес и эту проблему, которая тоже пока не решена. Тем интереснее нам будет уже в 2025 году!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх