Мода

53 724 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Казачук
    гоблин да ещё и куритПодростки и девуш...
  • Татьяна Казачук
    гоблин да ещё и куритПодростки и девуш...
  • рядовой швейк
    Если секретарша такая страшненькая, то что за монстр у бизнесмена жена была?Подростки и девуш...

Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре

Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре
Сегодня имя «королевы драпировок» мадам Гре практически забыто, а ее модный Дом прекратил свое существование – всему виной одна неудачная сделка. А ведь когда-то ее ставили в один ряд с Кристобалем Баленсиагой и Кристианом Диором. Она призвала женщин отказаться от корсетов и открыто выступала против фашизма, ее наряды обожали Марлен Дитрих и Жаклин Кеннеди, а каждое ее платье создавалось больше трехсот часов…



Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре

 

Платье, напоминающее античную скульптуру.



Жермен Кребс, Аликс Бартон, мадам Гре… У нее было много имен - и один узнаваемый творческий почерк. Она родилась в Париже, в семье буржуа еврейского происхождения. В детстве лелеяла мечту стать скульптором, но родители были против. Так Жермен начала делать шляпки, а затем, объединившись с подругой по фамилии Бартон, открыла свое первое ателье, выпускавшее элегантную спортивную одежду. Вскоре компаньонка покинула бизнес, и так появился модный дом Alix – под этим именем Жермен и узнал Париж.
Жермен не чертила выкроек, она предпочитала макетный метод, которым пользовались практически все кутюрье того времени, но довела его до совершенства.

Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре

 

Мадам Гре за работой.



На живых моделях она заказывала тысячи идеально заложенных складок, создавая необычные ритмы и узоры.

На создание одного платья могло уходить до трехсот часов.
Каждое из платьев модного дома Аликс Бартон было уникально, создавалось для конкретной женщины и конкретной фигуры. Ей приписывается создание нового материала – шелкового джерси.

Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре

 

Платья мадам Гре держали форму за счет кроя, а не жестких конструкций.



Одной из первых Жермен призвала женщин отказаться от корсетов и утягивающего белья – не тело должно подстраиваться под модный силуэт, а платье следовать естественным очертаниям фигуры, подчеркивая природную красоту.

Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре

 

Ширина каждой складки могла быть меньше миллиметра!



В конце 1930-х Жермен-Аликс вышла замуж за русского эмигранта, художника Сергея Черевкова. От этого брака она получила свой творческий псевдоним – анаграмму псевдонима супруга, который был в ярости от такой «кражи» – и ребенка. Вскоре Черевков покинул ее и сбежал на Таити. Жермен не держала на него зла – до самой его смерти она продолжала поддерживать его, в том числе финансово. Под именем мадам Гре она начинает создавать костюмы для театральных постановок…

Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре

 

Платья в античном духе.



Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре

 

Наряды, напоминающие древнегреческие хитоны.



Началась война. Во время оккупации Франции немецкими войсками мадам Гре привлекла внимание старших чинов гитлеровской армии – у нее были еврейские корни. Жермен покинула родной город, укрывшись с новорожденной дочерью Анной в маленькой деревушке. Там в ее облике появился тот элемент, который затем очарует всех дам высшего света и богемы – тюрбан. В деревне попросту не было парикмахера, а выглядеть неэлегантно дизайнер не могла себе позволить даже в годы войны.

Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре

 

Простые и элегантные наряды из шелкового джерси.



В 1942 году она все-таки вернулась в Париж по приглашению президента Синдиката моды Люсьена Лелонга и возобновила работу модного дома. Французские дизайнеры тех лет считали, что поражение в войне – не повод уступать Германии первенство в области моды. Правда, каждый находил свои собственные способы выжить, и пока Шанель устраивала свою личную жизнь, а Скиапарелли предприняла опасное путешествие в США в поисках инвесторов, мадам Гре протестовала открыто.

Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре

 

Мадам Гре называли одной из спасительниц французской модной индустрии.



На ее происхождение можно было закрыть глаза… если б мадам Гре согласилась наряжать жен нацистских офицеров. Но она решительно отказалась. Более того – на одном из ее показов модели вышагивали в платьях только белого, синего и красного цветов – вместо сложных серых и жемчужных оттенков, которые она так любила. А под занавес появилась девушка в трехцветном платье, словно завернутая в французский флаг. Затем огромный флаг Франции появился и на фасаде модного дома мадам Гре. Этого уже фашисты стерпеть не могли. Был скандал, Дом мадам Гре закрыли, а сама она чудом избежала ареста и спешно покинула Францию, но поспешила домой при первой же возможности.

Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре

 

Бунтарское платье в цветах флага Франции.



Заслуги мадам Гре были оценены на высоком уровне – она получила орден Почетного легиона и стала первой лауреаткой премии D d'Or de la Haute Couture, ее избрали президентом Синдиката.
Ее фантастические драпировки завораживали и звезд Голливуда, и аристократок. Поклонницами таланта мадам Гре были Марлен Дитрих, Вивьен Ли, Грета Гарбо, Жаклин Кеннеди и Грейс Келли, но на пике славы клиенток выбирала она сама. Дизайнер считала, что по-настоящему ее платья могут оценить лишь женщины ее склада – интеллигентные, утонченные, замкнутые, с богатым внутренним миром.

Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре

 

Все творения мадам Гре элегантны и интеллигентны.



В 50-х, когда на острие тренда был утонченный new look Кристиана Диора, мадам Гре посетила Индию и начала экспериментировать с просторным кроем и этническими мотивами – и снова пошла своим путем. Ее полное нежелание следовать трендам стоило ей части клиентуры. Мадам всегда весьма посредственно разбиралась в бизнесе, маркетинге и рекламе, не умела заводить полезные связи и вела затворнический образ жизни, что негативно сказывалось на продвижении бренда. Однако и в 60-е мадам Гре оставалась востребованной – знаменитости в ее нарядах появлялись на обложках модных журналов.

Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре

 

Платья от модного дома мадам Гре.



Однако ни награды, ни богатые клиентки не спасли Дом мадам Гре от разорения и упадка. Обстоятельства менялись, а она не молодела. Как и многие модные дома, предприятие мадам Гре пало жертвой масс-маркета. В 80-х мадам Гре попыталась выпустить коллекцию для массового потребителя, но потерпела неудачу, и ей пришлось продать свое детище французскому бизнесмену Бернару Тапи. Он утверждал, что займется финансированием, а дизайнеру будет предоставлена полная свобода действий, но… Спустя три года оказалось, что Тапи – банкрот. Все имущество было конфисковано, немалая часть – уничтожена. Дочь увезла мадам Гре в Прованс, где та и скончалась накануне своего девяностолетия.

Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре

 

Наряды от мадам Гре теперь музейные экспонаты.



Но на самом деле для творческого наследия мадам Гре это был не конец. В наши дни интерес к ее творчеству не утихает. Дизайнер Азеддин Алайа потратил немало сил, времени и средств, чтобы собрать коллекцию ее творений для музея моды в Марселе, где они и хранятся по сей день – прекрасные и неповторимые призраки прошлого. Альбер Эльбаз и Хайдер Акерман называют мадам Гре своей вдохновительницей и развивают ее идеи.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх