Как менялась офисная мода в России за последние 70 лет

Немного истории. Что было до 50-х?

Для понимания, как сформировался стиль рядового сотрудника, не работающего непосредственно на производстве, необходимо знать исторический контекст. Первая мировая, образование СССР, Вторая мировая изменили стиль гражданина, интересующегося собственным внешним видом, до неузнаваемости. Военная форма и полный отказ от любых излишеств сделали одежду жителя СССР максимально лаконичной, удобной и минималистичной. Новое советское общество было готово даже сжигать старую одежду, лишь бы искоренить буржуазное прошлое в стране.

Мода как таковая была доступна только женам партийных деятелей и то с отставанием в 5−7 лет.

Дизайнеров в стране практически не осталось, только модельеры и работники ателье, которые отшивали простую и свободную одежду для рабочего класса. Самым известным модельером того времени можно назвать Наталью Ламанову, имевшую до Октябрьской революции звание «Поставщик Двора Ея Императорского Величества». В какой-то момент она даже успела поучиться в Париже. Привыкшая шить вечерние платья, она в период с 1919-го по 1924 год занимается разработкой простой одежды для широких масс.

 
 

Ситуация ухудшилась во время Второй мировой. НЭП ушел, а вместе с ним и последние отголоски парижской моды. В СССР поступали добытые на войне европейские вещи, поэтому некоторые умудрялись носить и меховые муфты, и кружевные платки, и драгоценные пуговицы. Однако, когда СССР вступил в соревнование с Западом, правительство ужесточило нормы одежды, призвав граждан не ориентироваться на европейцев и избегать излишней яркости. Так одно желание партии породило одновременно целую армию безлико одетых людей и сопротивление молодежи, именующей себя стилягами. Но стиляги в офис не ходили, поэтому речь пойдет не о них.

1950-е

Итак, на дворе 1953 год, наступает оттепель. После того как советская молодежь продемонстрировала силу моды, новое правительство задумывается о стиле советского гражданина. В 1957 году устраивают Фестиваль молодежи и студентов, демонстрирующий новую свободу — как в одежде, так и в мышлении. В 1959-м в Москву приезжает Ив Сен-Лоран, кутюрье дома Dior, с первым европейским показом мод. СССР все больше пытается соответствовать европейскому стилю одежды, но из-за отсутствия тканей, опыта и необходимого производства качество сильно страдает. Многие предпочитают шить одежду самостоятельно, воздвигая на пьедестал такое явление, как индпошив. Женщины высматривают интересные фасоны в журналах мод и пытаются повторить увиденное собственными руками.

 

1960-е

С каждым годом интерес к моде растет. Трудящееся население хочет выглядеть не просто опрятно и удобно, но и стильно. Однако швейные производства не справляются с тем, что предлагают моделирующие организации. То не хватает тканей, но возможностей изменить процесс — слишком дорого и трудозатратно.

В это время в моде прямые силуэты (помнишь Твигги и ее мини-платье?). Но в мини в офис не придешь, это вариант на выходной день, поэтому в 60-е вспоминали моду прошлого десятилетия, а именно: диоровский new look — узкая талия, пышная юбка и аккуратная блузка. Однако в итоге и от пышной юбки пришлось избавиться — советская женщина в такой не пироги пекла, а строила социализм, и ей был важны комфорт и сдержанность.

 

1970-е

По сути сложно говорить об офисном стиле как об отдельном направлении, беря во внимание СССР. Буквально вся мода крутилась вокруг рабочей одежды для рабочих людей. Единственное, что отличалось, — униформа, остальное же было посвящено серым жилетам, твидовым миди-юбкам, скромным платьям на запах и другим атрибутам деловой женщины. Тогда выходили журналы «Силуэт», «Ригас модес», «Красота и мода», белорусская «Мода», «Модели сезона» и «Журнал мод», но достать их было практически невозможно, все экземпляры расходились моментально и только «для своих».

 
Журнал “Ригас Модес”
Журнал «Ригас Модес»

Однако во времена Брежнева холодная война ненадолго ослабла, и в СССР стали поступать иностранные пластинки и журналы. В этот момент страна будто преобразилась. В моду вошли клешеные джинсы, всевозможные принты и необычные фасоны. Даже в фильме «Москва слезам не верит» мы видим, как ярко одеваются героини. Однако достать себе готовую неординарную вещь по‑прежнему сложно — американские джинсы на черном рынке стоит как месячная зарплата рядового сотрудника. И большинство продолжает носить то, что предлагает государство, или то, что сделано своими руками: вязаные жилетки, рубашки с размашистым воротом, строгие прямые юбки чуть выше колена и туфли «мэри джейн» на устойчивом каблуке.

 
 

1980-е

Сотрудница Сберегательного банка СССР

Наступает кризис советской власти — в обществе бушует культурная гражданская война. Те, кто поддерживает старые устои, носит строгие костюмы-двойки, жакеты с английским воротником и прямые юбки. Те, кто устал от рамок, подшивают плечики, носят яркие джемперы, лосины, делают «химию» и неустанно наносят кричащий макияж. Людмила Прокофьевна, героиня «Служебного романа» (1977), эдакая Маргарет Тэтчер с суровым взглядом на жизнь и моду, а Верочка — герой нового времени, которая агитирует за те самые вызывающие сапоги и свободу мышления.

 

1990-е

 

 

Несмотря на то что железный занавес пал, в 90-е в России ничего особенного не происходит. Развал СССР, обеднение населения, криминализация общества — неплодородная почва для развития моды. Люди продолжают шить и вспоминать моду 80-х, в то время как мир движется вперед. Плечики, плиссированные юбки, сапоги со сборками, пальто-коконы, шляпки, длинные перчатки, броши — наконец население начинает приукрашиваться и даже позволяет себе вольности в офисе. Дресс-код в частных компаниях вводят постепенно, возводя в канон нейтральные цвета, юбки средней длины, прямые брюки и двубортные жакеты. Уже в это время можно смело говорить о том, что офисный стиль — абсолютно самостоятельное течение в моде, имеющее свои границы.

 

 

2000-е

 

В эпоху «путинского гламура» офисные сотрудники четко разделяют свободное время и рабочее. Государственные и частные компании уже прочно закрепили в своих уставах понятие дресс-кода и определили не только, какие фасоны можно носить на работу, но и цвет колготок. Развернуться тут негде, сразу вспоминается пресловутая «Маргарет Тэтчер» из 80-х.

2010-е

В наше время, когда первые места по прибыли заняли цифровые организации, сместив производство и добычу полезных ископаемых, дресс-код уже не имеет былой ценности. Все больше компаний отказываются от стандартизации сотрудников, выискивая в них индивидуальность и свободомыслие. Теперь в работниках ценятся не только усидчивость и покладистость, но и инициативность. И если такому сотруднику хочется одеваться ярко, то пусть не отказывает себе в этом. Однако негласное правило сдержанности на работе все же присутствует. Стив Джобс, Марк Цукерберг и даже горе-предпринимательница Элизабет Холмс ввели моду на нормкор, где в центре всего удобная одежда (привет СССР из 50-х) неярких цветов: однотонные джемперы, джинсы без аппликаций, кроссовки и футболки (можно даже с принтом, главное, чтобы там не были ничего неприличного). Допускаются как кардиганы, так и худи. Однако это уже отход от классического офисного стиля, который был взращен и культивирован десятилетие назад.

Сейчас офисный стиль — это выбор человека (за исключением тех, кто работает в структурах с дресс-кодом). Его демонстрируют на подиумах мировые дизайнеры (Marc Jacobs, Jacquemus, Saint Laurent), адаптируют российские (12Storeez, Lesya Nebo, I Am Studio), всячески коверкают приверженцы уличного стиля, сочетая костюм с кроссовками и рюкзаками. Границы делового кэжуала размываются, поскольку общество больше не нуждается в нем. Возможно, новый виток в истории и экономики это размытие переменит.

 

Lesya Nebo, FW19
Lesya Nebo, FW19
I Am Studio, FW19
I Am Studio, FW19
12Storeez, FW19
12Storeez, FW19
Источник ➝

Правильный цвет одежды: как выглядеть моложе

Мы все знаем – выглядеть моложе помогает макияж, уколы красоты, правильная причёска, здоровая еда... К одежде претензий обычно бывает меньше всего. Но иногда мы совершенно зря игнорируем собственный гардероб.

Если день не задался с самого утра, а на себя в зеркало не хочется смотреть и никакой грим не помогает, просто необходимо заглянуть в шкаф. Ситуацию исправит правильный в цветовом отношении гардероб.

Фото: Яндекс Картинки

 

Не стоит бояться этой картинки. Я вовсе не о том, что нужно поднимать себе настроение, одеваясь в подобном духе.

Речь о цвете и его способности влиять на наше лицо.

Одни цвета одежды могут оживлять цвет кожи и помогают выглядеть лучше, а другие, наоборот, делают нас старше. Девушкам, которые интересуются темой стиля, это известно. Как начало таблицы умножения.

Фото: Яндекс Картинки

Если внимательно посмотреть на эту подборку, то, даже отринув умело наложенный макияж, видно, что в одних нарядах актриса выглядит молодой, привлекательной и свежей. А в других – она страшненькая.

Конечно, этот эффект зависит от совпадения температуры и оттенка цвета с лицом.

Чтобы понять, какого типа цвет подходит именно вам, стилисты советуют провести «подоконный» тест.

Для проведения теста встаньте у окна так, чтобы свет падал на лицо, напротив себя предстоит установить зеркало.

Обычно в интернете пишут, что к лицу потребуется прикладывать ткани разных оттенков и внимательно смотреть, как цвет и каким образом влияет на восприятие лица.

С некоторыми оттенками лицо будет выглядеть свежим, а с другими – усталым. Ткань надо прикладывать максимально близко, даже выше ключиц, а волосы убрать, заколоть.

Фото: Яндекс Картинки

Сразу скажу, что вот таким способом – просто разглядывая себя в зеркало с приложенными тканями – вы ничего не увидите и не определите. Себя разглядывать ох как непросто.

Подруга тем более не помощник. Лучше всего вместо зеркала поставить хорошую камеру и с этими тканями себя фотографировать! А потом изучать кадры и своё лицо над тестерами.

Волосы прятать не надо! Это важная часть нашего облика, ближе волос к лицу нет ничего. Поэтому они сильно влияют на впечатление, которое цвет ткани оказывает на внешность.

Когда стилисты просят убрать от лица волосы, таким образом они рассматривают подтон кожи. У вас такой задачи нет и насмотренности чаще всего тоже не имеется. И это нормально.

Ваша задача – просто отследить, как реагирует лицо на конкретный оттенок, запомнить это и применять в жизни.

Женщины в возрасте знают, что тёмные тона плохо влияют на внешний вид, прибавляя года. Элементарная физика: тёмные цвета отбрасывают тёмную тень и подчеркивают рельеф кожи, морщинки и носогубные складки. Я об этом пишу постоянно.

Негативно влияет на восприятие внешнего вида тёмный цвет и у очень худеньких женщин – лицо с изящными чертами выглядит измождённым и усталым.

Фото: Яндекс Картинки

Не будем далеко уходить от Николь – посмотрите на две фотографии и сами увидите разницу.

Эту работу тёмных оттенков с лицом можно взять на вооружение – если хочется казаться старше или заострить черты пухленького лица, то можно позволить себе платье потемнее.

Стилисты советуют с возрастом переходить на светлую палитру пастельных оттенков – хотя бы в портретной зоне. Обладают омолаживающим эффектом все условные ахромы в оттенках пастели – т.е. не приглушённых серым цветом.

Разумеется, стоит соблюдать температурное соответствие подтону кожи.

Чем старше – тем светлее. Вообще, есть множество цветов, которые составят достойную конкуренцию неизменному чёрному ахрому. Это благородные условные ахроматы: тёмно-зелёный, изумрудный, богатая палитра фиолетового, оттенки бордо и винного.

Фото: Яндекс Картинки

Не исключается и магическое преображение лица в насыщенных оттенках. Пусть одежда вкусных выразительных красок освежит лицо, наполнит его цветом, придаст лёгкость и молодость.

Спасут ли плохие наряды хорошую фигуру: разбор на примере Яны Рудковской

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх